Непрошеный гость (Zahreela)  

«Непрошеный гость». Фильм вышел на экраны в 2000 году. Режиссер – Радж Сиппи. В ролях: Митхун, Ом Пури, Кашмира Шах, Мадхумита, Гульшан Гровер, Асрани, Варна Радж.
Сюжет фильма списан (как это водится за Болливудом) с голливудского блокбастера «Мыс страха» с Робертом Де Ниро, Ником Нолти и Джессикой Лэнг. То есть все просто, как апельсин: жуткий маньяк-насильник, отсидев за очередное преступление энное количество лет за решеткой, выходит оттуда. И теперь у него одна цель – МЕСТЬ! Кому? Ясно кому: адвокату, немало поспособствовавшему изъятию того самого энного количества лет из жизни нашего маньяка. Или изъятию маньяка из жизни на… В общем, вы, надеюсь, поняли. Одним словом, сама история оригинальностью отнюдь не отличается…
Признаюсь «с порога» - я далеко не в восторге от фильма в целом. И, прежде всего, благодаря ГЕНИАЛЬНОЙ игре Митхуна. Звучит странно, но именно так и есть! Вот будь он не НАСТОЛЬКО талантлив, может, я бы и фильм в целом восприняла более благосклонно… Получилось, что меня ШОКИРОВАЛ диссонанс между уровнем игры Митхуна и собственно кинопроизведения (если его можно так назвать, конечно)!!!!! Все-таки, основная идея этого фильма не столь объемна, как, скажем в случаях с «Палачом» или «Бунтарем». Отсюда и сюжетные ходы вкупе с выразительными средствами… Может, именно поэтому и Ом не смог почувствовать себя «в своей тарелке» (на меня он НЕ произвел впечатления)… Чего я ждала от Ома? Не знаю даже, как поточнее сформулировать… Наверное, не столь безоговорочной капитуляции перед мощью (актерской и личностной) Митхуна. С самой первой встречи героев (в ресторане) и до финала Ом ПОСТОЯННО играл роль кролика, трясущегося перед удавом… А уж его пробежка до колледжа в халате и шлепанцах с ножом (!) ничего, кроме откровенного хихиканья, с моей стороны не вызвала! То же самое могу сказать и о Гульшане (Картар Сингх). Малость ШКОДНО выглядит его приход к Душьянту с деньгами!!!! Ну РАЗНЫЕ у них весовые категории, что ж поделать!!! Вот сыграл бы заглавную роль какой-нибудь Ашутош Рана или Манодж Баджпаи, то все в целом воспринималось бы ГОРАЗДО лучше! Митхун сыграл ГЕНИАЛЬНО, и тем самым чуть не «утопил» фильм… Правда, с другой стороны, хочется еще и еще смотреть его, чтобы в очередной раз насладиться его потрясающим мастерством!!!!
В общем, я в очередной раз убедилась, что достойных партнеров Митхуну в индийском кино НЕТ! Масштаб его личности и актерское мастерство требуют, по крайней мере, равного партнера! ЖАЛЬ, что никто из тамошних товарищей на такое не способен!!!! Таким образом, отношение к фильму у меня двоякое: с одной стороны, как произведение в целом, он мне не понравился; с другой стороны, я получила НЕСКАЗАННОЕ удовольствие от ПОТРЯСАЮЩЕЙ игры Митхуна!
Хотелось бы особо отметить несколько сцен. Первое, что меня просто шокировало, - сцена в бассейне после того, как Душьянт, якобы спас Пуджу от бандитов. Сцена более чем традиционная и даже пошловатая. Но ее ФИНАЛ!!!! Помните, когда Пуджа подбежала к «спасителю» и прижалась к нему? Так вот, КАКОЕ лицо было в тот момент у Митхуна!!!!!!! Я просто кожей почувствовала его состояние в тот момент!!!! ТОЛЬКО Митхун способен на такое (уж простите за очередное подобное высказывание, но не могу я удержаться)!!!!
Далее сцена с Варной Радж (та девушка, за изнасилование которой, собственно, и посадили Душьянта). Его мимика!!!!!!! Нет, словами впечатления не передать!!!!! «А потом ты будешь плакать и просить: «Отпустите меня, пожалуйста!»». От одного воспоминания мурашки по коже!!!! Мне кажется, это один из самых сильных моментов фильма!!!
А глаза Душьянта, когда он увидел номер сотового Ома, выпавший из сумочки девицы-приманки?!!!!!! Это МГНОВЕННОЕ преображение!!!!!!! ПОТРЯСЕНИЕ!!!!! А его фраза: «Ну что вы там сидите на улице? Поднимайтесь в номер и забирайте вашу игрушку!»?! СОВЕРШЕННО СПОКОЙНЫЙ ТОН!!!!!
Я уж не говорю о финале!!!!! Это его «иди, иди!»… НЕВЕРОЯТНО, как Митхуну удается ТАК перевоплощаться!!!!!! Он в этом фильме вывернул зло наизнанку, продемонстрировав его СТРАШНУЮ суть! Я даже боюсь себе представить свои ощущения, если бы и сам фильм был соответствующего уровня!!! Может, даже хорошо, что он не «дотягивает» по всем параметрам до планки, заданной Митхуном… Да, собственно, перед нами был не Митхун, а само воплощенное ЗЛО!!!! Он нас, зрителей, погрузил в саму анатомию и физиологию этого явления, представив даже не животное, а воплощение Князя Тьмы… Ощущение, особенно в финале, что все это происходит со мной… Его крупные планы… Пустые глаза… А потом кульминация – УВЕРЕННОСТЬ в неистребимости не только и не столько самого себя, сколько зла ВООБЩЕ… И уходит он, также пребывая в этой уверенности… Вот что по-настоящему страшно! Ведь фильм, по существу, не дает человеку надежды, просвета во всепоглощающей тьме… Я не могу смириться с тем, что Душьянт победил! А это именно так, несмотря на его физическую гибель. Вот почему, наверное, у меня тяжелый осадок безысходности в душе после просмотра этого фильма… В силу этого НАСЛАЖДЕНИЕ (а это именно так!) я испытываю ТОЛЬКО от работы Митхуна! Меня завораживает сам ПРОЦЕСС!!!! Перетекание одного состояния в другое происходит НА НАШИХ ГЛАЗАХ! Да! За последнее время это, пожалуй, САМАЯ сильная работа Митхуна! Я даже не подберу адекватного определения тому, что мы видим на экране!
Но в то же время этот герой вызывает жалость. Объясню. Контраст Душьянта теперешнего и того, каким он был семь лет назад, сражает наповал. Ведь это был невероятно привлекательный внешне, АБСОЛЮТНО свободный человек! Как он вошел в кабинет Ома и сел без приглашения?! Ощущение отсутствия даже намека на свободу, перманентного пребывания в замкнутом пространстве приходит к Душьянту в момент разговора с адвокатом еще тогда, семь лет назад, когда он пригласил Аруна прийти к нему в тюрьму. С тех самых пор это ощущение только укреплялось и постепенно завладевало всем существом Душьянта. Парадоксальность ситуации заключается в том, что, пытаясь посредством мести адвокату обрести, наконец, свободу, этот несчастный человек все больше и больше сужает и без того тесное замкнутое пространство. Разница только в том, что отныне тюремной камерой стала для него жажда мести… Его последние слова: «Я еще вернусь», - только подтверждают именно внутреннюю обреченность этого уже не-человека ВЕЧНО пребывать заложником самого себя.
Еще одно. Как я уже говорила, «Непрошеный гость» является ремейком голливудского «Мыса страха». Так вот в статье о Де Ниро, когда речь зашла об этом фильме, было сказано, что актер играет обаятельного человека, душу компании, пытаясь войти в доверие к семье адвоката (Н. Нолти). Не знаю, почему, но от Митхуна я ждала того же… Хотя, нет, я знаю, ПОЧЕМУ ИМЕННО. Ведь такое поведение было бы, согласитесь, более чем логичным: обаяшка, добряк, просто «облако в штанах»! Кстати, именно что-то в этом роде корчил из себя Шарук Хан в «Страхе» (Санни Деол, Джухи Чавла). Постоянно хихикал (к месту, а главное, НЕ к месту), широко улыбался, травил байки, был заводилой в разного рода приключениях-развлечениях. Поэтому я была ПОТРЯСЕНА линией поведения героя Митхуна!!!!! Он почти не улыбается! НИКАКОЙ «намеренности» в его действиях не наблюдается! Отсюда не только у героинь фильма (им-то по сценарию положено), но и у зрителей возникает ощущение подлинности всего происходящего, так сказать, «случайности» всех событий. А ведь все это – ни что иное, как воплощаемый ПЛАН! Но насколько проще было бы применить найденные еще в «Палаче» приемы! Обаятельно улыбаться, пытаясь закамуфлировать низкие и подлые намерения; произносить ласковые речи с елейными интонациями в голосе и т.д. Благо, этих самых находок хватило бы с лихвой не на одну «маньячную» роль! Ан нет! Митхун ведет себя совершенно не так, как положено! На то он, правда, и Митхун! То есть не то, что придраться, а даже упрекнуть его не в чем! БЕЗУПРЕЧНО!!!!!!!! Вот роль его в полном смысле можно назвать ШЕДЕВРОМ, но не фильм в целом!
Конечно же, бедный Радж Сиппи не планировал, что все обернется ТОТАЛЬНОЙ победой зла… Просто он не рассчитал свои режиссерские возможности! Он НЕ СМОГ совладать с актерской мощью Митхуна! Мало того, что все герои фильма капитулируют перед этим монстром, так еще и режиссер (по определению, царь и Бог любого кинопроизведения) расписывается в своей некомпетентности! Он позволил этому УРАГАНУ по имени Митхун Чакраборти уничтожить себя, как профессионала! Мне вспоминается в этой связи греческий миф о рождении Диониса. Матерью этого полубога была смертная женщина Семела, а отцом – громовержец Зевс. Гера, супруга Зевса, всегда пристально следила за похождениями своего мужа, поэтому вскоре узнала о существовании Семелы. Чтобы раз и навсегда избавиться от нее Гера посоветовала ей попросить Зевса явиться ей не в образе смертного мужчины, а в своем истинном облике – бессмертного бога. Вы, наверное, помните, как печально закончилась эта история? Зевс ИСПЕПЕЛИЛ (естественно, не желая этого!) несчастную Семелу, а младенца Диониса успел в последнюю минуту выхватить из пламени! А в случае с «Непрошеным гостем» актер Митхун Чакраборти буквально УНИЧТОЖИЛ режиссера Раджа Сиппи! Ошибка Сиппи в том, что он ОБРАДОВАЛСЯ возможностям Митхуна, вместо того, чтобы как следует ИСПУГАТЬСЯ! Раджу нужно было взвесить все и осознать космический масштаб актера, которому он поручает ВОПЛОТИТЬ зло! И нет ничего удивительного, что у зрителя остается ощущение неистребимости тьмы, ее НЕИЗБЕЖНОЙ победы над светом! Митхун – гений, и в этом фильме он дал выход своей потрясающей энергетике, как говорится, по полной программе! Это-то фильм, на мой взгляд, и погубило! Нет, не могу опять не вспомнить финал!!!!!! Это постепенное осознание, что вот-вот он получит то, к чему так долго стремился… КОЛОССАЛЬНО!!!! Здесь даже бесполезно рамками каких-то определений пытаться ограничить этот КОСМОС!!! Это то, чему нет названия – только ощущение беспредельности… Верно сказал один мой знакомый: «Митхун играет правдивее, чем другие живут».


Рецензии
lovemity.narod.ru
Напишите мне



Hosted by uCoz