ОТ "MRIGAAYAA" ДО "MUJREEM".  

ОТ "MRIGAAYAA" ДО "MUJREEM"

Митхун - человек мечтаний. Митхун - звезда.
Митхун - человеческое существо.
Взгляд Митхуна на свою жизнь, свои приключения
от "Mrigaayaa" до "Mujreem"

САМОНАБЛЮДЕНИЕ

Как актер, я думаю, что моя непосредственность - это положительный момент. И как у человека, все мои плюсы работают на мои недостатки. Это потому, что в мире киноиндустрии, в частности, вы должны быть практичным, ловким, уметь манипулировать... Список бесконечен. Вы должны быть лгуном, чтобы достигнуть славы. Существует один человек, которому я старался подражать - это моя мать. Она имела огромное влияние на меня своей близкой к земле природой и простыми рассудительными чертами. Я бы хотел быть таким же, как она.
Никто в кинопромышленности не был источником моего вдохновения. Киноиндустрия не может сделать из тебя человека лучше, чем ты есть. Опыт действует на мой труд, но не изменяет меня, мою внутреннюю сущность - и не изменит! Все это учит тебя умению манипулировать. Я предпочту оставаться в стороне до тех пор, пока не будет создана подлинно народная индустрия.
Я не хочу показаться нескромным, но думаю, что я хороший человек. Будучи типичным бенгальцем, я чрезвычайно легко поддаюсь переменам в настроении. В один момент я могу быть на вершине восторга, а в следующий момент спад. Многие из моих партнеров жалуются иногда, что я будто гляжу сквозь них. Но поверьте мне, я делаю это не намеренно - это происходит само по себе. Эмоциональные проблемы воздействуют на мою работу, на отношения с другими людьми.
Я видел много моих, так называемых, друзей, которые относились ко мне хорошо в мои хорошие времена и менялись за одну ночь. Буквально, как хамелеоны. Только представьте, вечером они большие друзья, а на следующий день притворяются, что будто даже не знают меня!
Неудачи не действуют на меня больше. Я достаточно привык к ним сейчас. График моей карьеры таков, что он идет вверх, падает вниз... затем вверх и ... снова вниз. Ничего не хочу последнее время постоянно, только таланта, а талант - это от Бога.
Я не делаю никакой специальной подготовки перед съемками. Это зависит от того, какой кадр, что требует съемка. Но я никогда не шепчу в углу свои диалоги, не повторяю драку на лестнице несколько раз и не становлюсь истеричным, как некоторые звезды. Возможно, это и помогает им играть лучше, но не помогает мне. Я включаюсь и выключаюсь. Вот я разговариваю сейчас с вами, но в то же время я готовлюсь к съемкам. Я не верю в большое количество дублей, т.к. теряется непосредственность. 2 дубля - это максимум, что я могу себе позволить.
Я не хочу, чтобы меня сравнивали с кем-либо. Я король того, чем сейчас владею, и никто не может поколебать мою позицию.
На фоне декораций я похож на друга initwalas. Они все уважают меня. Вот сейчас я способствую формированию доверия для тех "легких" мужчин и спортивных парней.
Три человека причастны к моему успеху - Мринал Сен, давая мне первый шанс, Рави Нагайч, давая мне второй шанс и Баббар Субхаш, давая мне статус.
Бывало, я участвовал во многих пьесах в Калькутте. Это было тогда, когда я открыл, что талантлив, но даже в самой сокровенной мечте я никогда не думал, что стану звездой. Это пришло внезапно для меня, а я люблю браться за сложные задачи.
После получения национальной премии за "Mrigaayaa" я был убежден насчет своих потенциальных возможностей. Мринал Сен планирует еще один фильм со мной. Я не знаю много об этом фильме, и не хотел бы комментировать. И, конечно, у меня нет мужества спросить у Мринала-дада о моей роли. Все, что я знаю, так это что я буду играть барабанщик племени, и что мне необходимы будут длинные волосы. В данный момент я их ращу (трогает свои волосы в какой-то нежной манере).
Я думаю, что мое худое и высокое строение - то, на что девушки обращают внимание. Я изменил цвет лица героя киноиндустрии от белого до загорелого. Ха! Ха!
Если серьезно, я вполне сосредоточен на самом себе и никогда не изменю себе, для того, чтобы «подружить» с девушками. За исключением одного случая. Тогда я летел в Бангалор и в самолете увидел красивую... даже не то, что красивую, а сказочно экзотическую девушку. Ей было около 19-20 лет. Я не мог оторвать от нее глаз. Каждый из нас сидел в своем классе. Мое сердце бешено колотилось, но я видел, что она не хотела меня узнавать. В аэропорту она задержалась на паспортном контроле, а я ждал, пока она не села в такси. За тем я велел своему шоферу следовать за ней. Он заметил ее адрес, и первым делом, приехав домой, я нашел ее телефонный номер в справочнике. Как только я сказал «Хелло», она спросила: «Почему вы следовали за мной?» и бросила трубку. Я набирал номер снова и снова, и она сказала: «Эй! Послушайте, вы мне не нравитесь!» Я продолжал звонить ей, я чувствовал, что она что-то скрывает... Затем я получил «удар», когда она сказала: «Я уже помолвлена». Я больше ей никогда не звонил. Это был хороший, хотя и горький урок.
Роман - как роса в раннее утро или как чистое небо с луной и мерцающими звездами. Вот сущность любовной истории, по моему понятию. Мне нравится быть влюбленным все время. Я очень искренен - я не флиртую. Но ни одна ночь не наступит для меня! Любовь - это послание сердца. Это ситуация, в которой находитесь вы, и вы можете быть в подобной ситуации много раз, но каждый раз сам по себе уникален. Женственность притягивает меня, а даже самый слабый след мужественности в женщине отталкивает меня от нее.
Когда ты постоянно работаешь, у тебя нет времени подумать. Недавно я лежал больным в постели 12 дней. Я сломал ногу. Вот представьте себе трогательную картину! Лежащего, беспомощного, в кровати с одной ногой, висящей на шнуре. Но зато было время подумать. Я проводил время, смотря фильмы и думая. Мое настроение в те дни было ужасным, я разражался гневом, кричал на всех, даже на своих детей.
Так как я самоотверженно работал, моя домашняя жизнь остановилась. Моя домашняя жизнь - большой ноль. У меня нет дома. Какая ужасная фраза, но я должен ее произнести. Но мои дети не находятся под влиянием моей хаотической жизни с увлечениями и женитьбами. Я стараюсь проводить все свое свободное время с ними. Да, мы оба - я и моя жена говорили журналистам о наших личных проблемах, которые публикуются в следующих один за другим выпусках. Это не должно было так случиться, как случилось. Но ho jaata hai kabhi kabhi. Каждый имеет право говорить, и сейчас с освобождением женщин и всем эти хаосом, Йогита должна думать: «Так, если Митхун может говорить, то и я могу».
Я полагаю, что это жизнь. Счастье и печаль приходят и уходят. Моя идея о прекрасном отдыхе - это уехать в такое место, где меня Никто не знает. Я бы хотел переселиться в незнакомое место без всякой цели... палатка на ночь, живу, ем и танцую так, как я хочу. Возможно, когда моей ноге будет лучше, я серьезно подумаю над этим.

МИТХУН ЧАКРАБОРТИ. Критические аргументы

Были дни, когда все, что он получал, было 25000 рупий за фильм. Есть дни, когда он считается самым крупным налогоплательщиком в стране.
Были дни, когда он жил на чердаке и, буквально, танцевал за еду. И есть дни, когда тысячи людей во всей стране поклоняются ему за то, что он их daata.
Путь был долгий и трудный, и Митхун изнурен. Мы видели трех значительных людей, которые оставили след в его карьере и жизни.
Один - Баббар Субхаш - продюсер, режиссер фильма "Dance Dance". Но этот фильм не повышает статус Митхуна, как звезды, но Б.Субхаш использовал его танцевальный талант и сделал из него индийского Джона Траволту.
Второй - сценарист Винай Шукла. Винай был первым человеком, увидевшим в Митхуне актера. "Sameera" и "Hum paanch" были его первыми серьезными фильмами перед "Pyar jhukta nahin", который имел большой успех у зрителей.
Третья - Ранджита - первая удачная для Митхуна партнерша, с которой у него был ряд удачных фильмов, и с которой он впервые почувствовал упоение положением звезды.

БАББАР СУБХАШ. "Неудачи плохо действуют на Митхуна"

Первый раз я увидел Митхуна в рекламном кадре из "Mrigaayaa" Что поразило меня в нем, так это его лицо - черное и интригующее. Это очень отличалось от традиционного лица героя. Я немедленно пригласил его для танцевальных эпизодов в "Taqdeer ka badshah" (?). Он выходил не экран только для одной песни, но танец был зажигательным. Это было в 1978
году.
Как актера, я нахожу Митхуна очень смышленым. Он понимает, что от него нужно. У него как будто 6-ое чувство. Многое в его труде переходит из личного опыта. Он перенес так много в жизни, что эмоции приходят к нему очень легко. Когда 2 года спустя я начал снимать свой следующий фильм «Taxi chor», я пригласил его на главную роль. К сожалению, фильм потерпел неудачу, и Митхун был очень удручен. Я сказал ему, чтобы он не расстраивался, и что я сделаю фильм специально для него. И я сделал «Disco dancer». Фильм - музыкальная история танцора и его месть обществу. Роль подходила Митхуну прекрасно!
Как постановщик, я думаю, вы не смогли отличить танцы от игры. Танцы должны быть частью игры. Митхун - хороший актер и такой же великолепный танцор. Я бы сказал, что в целом, он такой же хороший, как Амитабх, за исключением его дикции, конечно. Его голос - это его единственный недостаток. Сила Митхуна - эмоция, т.к. он сам очень эмоциональный человек. Это помогает его ролям. Я не согласен, что Митхун добился высокого положения только из-за удачи, удача в bechare ko hai hi nahin. Неудачи действуют на Митхуна очень плохо.
Как человек, Митхун очень чувствительный. Случай, который оставил неизгладимое впечатление в моей памяти, произошел в Лондоне, где мы были на просмотре. В зале присутствовало 14000 человек. Я был за кулисами и пил в гримерной. Внезапно я услышал, что по микрофону назвали мое имя. «Сейчас я представлю вам человека, который сделал меня» - сказал Митхун. Раздался шквал аплодисментов, как только я вышел на сцену, и тут, перед большим скоплением людей, Митхун поклонился к моим ногам. Мои глаза были полны слез, я его крепко обнял и поцеловал. После этого, куда бы я ни шел, люди указывали на меня и говорили: «Это Б. Субхаш, гуру Митхуна».
Я действительно не могу найти в Митхуне негативного. Возможно, это потому, что я очень люблю его. Кажется, я становлюсь слепым ко всем его ошибкам. Он действительно актер и не признает повторных дублей. Забавно, но когда он впервые появился в фильмах, он был назван "жалкий двойник Амитабха Баччана". Сегодня Говинду называют "жалкий двойник Митхуна". Никто не думает об этом, когда он становится большой личностью. Митхун уважает Амитабха-джи. Каждый должен уважать, но позже, когда у тебя определенный статус, хочешь собственной индивидуальности.

ВИНАЙ ШУКЛА. «Эта неопытность, сочетающаяся с наивностью, делает уникальный образ»

Я встретился с Митхуном 13 лет назад в Бомбее. Его снимали для танцевальных эпизодов, и так получилось, что я в момент съемок был в павильоне. Не нужно было делать многого, только крошечная роль. Но у него была грандиозная физическая энергия и ритм в его теле. То, что поразило меня тогда, так это его глаза. У него очень выразительные глаза и необычайно красивые черты лица. Его неопытность, которая сочетается с наивностью - это, возможно, уникальное явление. Когда я начал снимать «Sameera», я пригласил его на главную роль. «Sameera» был первым фильмом Митхуна в Бомбее. Фильм требовал самородный характер, и Митхун прекрасно отвечал всем требованиям. По каким-то причинам, этот фильм, к сожалению, никогда не был выпущен на экраны.
Моя следующая встреча с ним была, когда я писал сценарий к фильму «Hum paanch» режиссера Бонн Капура. В фильме были хорошие актеры: Радж Баббар, Насируддин Шах, Санджив Кумар. Несмотря на это, Митхун стоял отдельно. На это была причина. Он был единственный герой, который испытал полное превращение в фильме.
В «Pyari behna» Митхун играет надменного брата, не готового признать свое физическое бессилие.
Но его лучший фильм, конечно же «Mujreem», в котором он играет очень сложную роль. Люди изменят свое мнение о Митхуне, как только увидят этот фильм. Это, конечно так, если фильм сделан хорошо. Неудачи действуют на всех, но на Митхуна они действуют больше всех. Это потому, что он необычайно чувствительный. Он возлагал большие надежды на «Boxer». После того, как фильм провалился, огромное бремя легло на его плечи. Стали поговаривать, что он был хорош только в танцевальных ролях. Он преодолел все это без видимых усилий и переживаний, и только некоторые видели, что он страдал.
С годами Митхун развился, как актер. Сегодня он более уверен в успехе и более уверен в себе, чем раньше. Он рассчитывает на свои силы. Митхун пользуется с моей стороны огромным доверием, как у сценариста, и вопрос об изменении отношений не возникает. Одна вещь, которой я крайне озабочен - его произношение. У Митхуна проблема с акцентом. Он знает это и очень упорно работает над своими диалогами.
Я бы не хотел сравнивать Митхуна с другими актерами, так как я чувствую, что дух актеров нельзя сравнивать. Все имеют разные стили. Например, Амитабх изображает силу, а Митхун - ранимость. И если их попросить изобразить друг друга, то они не сыграют этого действительно хорошо. И опять же, их темперамент и происхождение разное.
Митхуну не нужно много времени на подготовку к съемкам, т.к. он верит в спонтанность. Он не люби повторять дубли и придерживается мнения, что первый дубль всегда лучше. Я придерживаюсь мнения, что чем больше вы думаете и подвергаете сомнению ваш образ, тем лучше вы играете. Митхун способен на большее, чем то, что он делает.
Приятно узнать, что на днях он приглашен (подписал контракт) на второй фильм у Мринала Сена. Это значит, что он старается использовать свой талант. В заключение хочу выделить положительный момент в натуре Митхуна - это его чувствительность. Это делает его деликатным. Его отрицательный момент в том, что он крайне сентиментален. Его легко могут сбить с ноги опытные дельцы. Люди могут и должны принять его преимущество. Существует еще одна вещь - он ожидает, чтобы его баловали все время. Ему нужно расти!

РАНДЖИТА КАУР. «У него есть все, но он все еще не чувствует себя защищенным»

Моя дружба с Митхуном началась 1972 году, когда мы учились в Пуне. Я вспоминаю смуглолицего парня в клешах, с длинными волосами. Я думаю, что положение суперзвезды сделало его более справедливым и более улыбающимся. Мы были в одном и том же классе, и я помню отчетливо, как во время танцевальных занятий студенты просто дрались друг с другом, чтобы попрактиковаться с ним. Он был лучшим танцором в институте.
Митхун всегда очень нуждался в деньгах. Бывало, что он жил на чердаке и никогда не знал, когда сможет поесть. Я подписала контракт на фильм «Laila-Mejnu», ожидая большого перерыва (каникул). Я получала около 3000 рупий в месяц. Однажды он попросил меня ходить на время с ним, и все это без слов о том, что я делала все расходы. Мы ездили в Нью-Токиз на фильм. Это было время сезона дождей, и мы полностью промокли. Те дни были такие забавные!
Он был настоящим sadak saab и ничуть не менее рыцарем. Я с моим новым влиянием могла сказать ему: «Не делай это, а делай то». Я думаю, я была первой, кто сказал ему, что однажды он будет суперзвездой. А он смеялся. Как бы то ни было, я была более уверенна в его таланте, чем он сам.
Странно, не так ли, что все актрисы, которые прогоняли его из-за темного цвет кожи и бенгальского акцента, сегодня сделали бы все возможное, чтобы поучаствовать с ним хотя бы в одном фильме. Мы потратили огромные усилия на «Sun sajna» и были уверены, что фильм получится хорошо. Но когда критики его «разбомбили», мы почувствовали себя очень плохо. Митхун был более подавлен, чем я. Он не мог воспринимать неудачи. Сейчас, как мне кажется, он уже привык к ним.
Сейчас Митхун имеет все, и могу сказать, что он опасный. И эта опасность во всем. Его успех. Его комфорт. Он мне говорил, что даже в снах ненавидит возвращаться назад в те старые дни бедности.
За этим сильным имиджем - Митхун - это маленький ребенок по своей сути. Он был душевно разбит после своего разрыва со Шридеви. После этих лет он не научился отличать любовь от увлечения. Кто-нибудь может рассказать Митхуну трогательную историю и ... увести его с собой для езды верхом.
В этом Митхун порядочный глупец. Принципиально никогда не вмешивалась в его личную жизнь. Мы разделены платоническими, почти братскими отношениями. И это будет грехом для кого-нибудь говорить, что мы были связаны любовной связью, хотя я была втянута во все скандалы, когда Митхун разошелся со своей первой женой Хелен. Меня сделали козлом отпущения и обвинили в этом разводе. Митхун, так или иначе, никогда не был парнем моего вкуса, также как и я никогда не была его типом девушки. Он ждал умную, типичную домашнюю хозяйку, девушку, облаченную в сари, а это что-то другое, чем я. Мы больше походили на друзей, чем на партнеров. Я такая же сумасшедшая, как кто-либо из актеров. Несовместима, импульсивна. А Митхун... опасный. Чувствительный. Эмоциональный. Где-то в наших взаимоотношениях Митхун обогнал меня, оставив далеко позади.


Регина Перейра. Сентябрь 1989 г.


Статьи о Митхуне Чакраборти
lovemity.narod.ru
Напишите мне

Hosted by uCoz