Жертва во имя любви  

Жертва во имя любви
(Pyar Ke Naam Qurban)


Год выпуска – 1990.
Режиссер Баббар Субхаш.
Композитор Баппи Лахири.
В ролях: Митхун Чакраборти, Димпл Кападиа, Мандакини, Денни, Гульшан Гровер.


Этот фильм я смотрела несчетное количество раз и всегда пересматриваю его с огромным удовольствием! Несмотря на то, что в нем известна каждая деталь, каждая мелочь, я по-прежнему не устаю сопереживать героям, радоваться и горевать вместе с ними! Этот фильм изменил мое отношение к актрисе, которая никогда не нравилась мне ранее – Димпл. И здесь поначалу она меня очень раздражала чрезмерностью, а стало быть, неестественностью своих чувств и эмоций, искусственностью и «штампованностью» своей игры. Так и хотелось вслед за великим и незабвенным Станиславским крикнуть его знаменитое «Не верю!» Собственно говоря, и сейчас тоже не верю, но где-то на пятнадцатом просмотре примирилась с ее участием в фильме и вынуждена была признать, что она в него все-таки довольно органично вписалась. Хотя, на мой взгляд, все сцены с ее участием вытягивают-таки Митхун и Денни. Неизвестно, как бы воспринимались те эпизоды, в которых Димпл была бы одна, без своих знаменитых партнеров. Откровенно признаюсь, мне было бы скучно. И до сих пор я не воспринимаю ее нигде, кроме «Жертвы…». Ну не люблю, уж простите. Кстати, Денни, на мой взгляд, здесь тоже несколько перестарался, и простить его можно только учитывая его прежние заслуги. Чего-то разочаровал он меня немного, хотя очень его уважаю.
Сюжет – в лучших традициях создателей «Танцора диско» и «Танцуй, танцуй». История бедного, но честного и благородного парня, которому судьба уготовила в жизни много испытаний, самое страшное из которых – потеря очень близкого, очень дорогого человека, будь то мать, сестра или любимая подруга, как в данном случае. История, в финале которой всегда – свершившееся возмездие и торжество героя, его осуществившего. Но обо всем по порядку.
Итак, одна богатая, избалованная и капризная дамочка (Димпл), живущая в роскошном дворце со своим братом (Денни), потакающим всем ее прихотям, однажды попадает в очень неприятную историю: ее новая машина, «очень дорогая иностранная марка!», глохнет где-то на горной дороге, и наша принцесса попадает в руки пьяных, распоясавшихся хулиганов, приставших к ней с явно неблагородными намерениями. И вдруг (ну кто бы мог подумать!) в этом глухом месте, как по мановению волшебной палочки, появляется сильный и бесстрашный юноша (это Митхун, конечно, кто же еще?), спасший беззащитную красавицу от бесчинств негодяев, и к тому же оказавшийся виртуозным автомехаником, способным любую машину починить в два счета. И где же благодарность? Жестокосердая принцесса ведет себя с нашим героем, как с последним плебеем, слугой, рабом, и его любовь к ней не вызывает в ее душе ничего, кроме злой насмешки. По ее мимолетной прихоти Билу оказывается в тюрьме, но он очень упрям и, раз задавшись какой-либо целью, идет к ней напролом, преодолевая все препятствия. Сейчас его цель – сломить сопротивление Делины и жениться на ней, и он даже мысли не допускает о том, что история, начавшаяся так романтично, может закончиться как-то иначе. А в мастерской, где работает Билу, его ждет прекрасная хозяйка гаража Гури (Мандакини), давно и безнадежно влюбленная в своего механика. Сколько раз мы видели вместе этих актеров! Дуэт Митхун – Мандакини для многих зрителей стал самым любимым, самым желанным, но знаю я и таких, кого эта парочка по сей день неизменно раздражает. Лично же я всегда смотрю на них с удовольствием, и хотя не считаю Мандакини великой актрисой, но отношусь к ней с большой симпатией, считаю, что она Миту очень подходит и вместе они всегда смотрятся довольно мило и гармонично. Здесь же они предстают перед нами в качестве прекрасного комедийного дуэта. Все сцены в гараже с участием Митхуна и Мандакини, их бесконечные перепалки друг с другом всегда смешат меня до слез, я просто хохочу до упаду, глядя на них; и такие же эмоции испытываю, когда вижу, как Билу общается со своим коллегой по гаражному делу, неким Али (фамилию этого актера, к сожалению, не знаю). Достаточно вспомнить, как Билу рассказывает ему историю своего знакомства с Делиной, в каких колоритных красках выдает желаемое за действительное! Помните? «Она меня поблагодарила, потом крепко обняла, поцеловала, призналась в любви… Потом мы любили друг друга, она страстно сжимала меня в своих объятиях, а я ее…» Вы помните, какое лицо было у Митхуна, когда он это говорил? Какое блаженство читалось в каждой его черточке? Честное слово, его герой сам верил в каждое произнесенное им слово, хотя вместо желаемой и заслуженной благодарности на деле получил увесистую пощечину и жалкую подачку, которую Делина швырнула ему в лицо: «Это вам за ваши труды, а это – за вашу наглость!» И как меняется выражение этого лица уже через несколько секунд, когда, увлеченный рассказом Билу, Али страстно приникает к своему другу, видимо, желая урвать хоть маленький кусочек этого блаженного счастья! «Эй, Али, ты что? Полегче, я ведь не она!» На лице Билу – явная насмешка над другом, и в то же время он смотрит на него с некоторой опаской, явно удивленный и смущенный таким бурным проявлением чувств! И как всегда у Митхуна, при минимуме текста – максимум пережитых эмоций! ВЕЛИКОЛЕПНО! И таких моментов в «Жертве…» более, чем достаточно. Вообще, этот фильм я особенно люблю именно из-за подобных эпизодов. Здесь Митхун настолько живой, настолько настоящий и такой разный! Не дает скучать ни одной секунды! Я уже не говорю о том, как он сексапилен, какой он тут красавчик!.. Ладно, пора заканчивать это лирическое отступление и вернуться к сюжету.
Гури, мечтающая выйти замуж за своего Билу, однажды попадает в дом принцессы Делины, где сталкивается с ее братом, вызвав в последнем приступ неудержимой похоти. Теперь он не успокоится, пока не получит от девушки своего, не осуществит задуманную подлость. Ведь он привык всегда получать желаемое. А тем временем Билу продолжает атаковать Делину. На празднике холли он проникает во дворец , в результате чего ее брат, вернувшийся с охоты, застает любимую сестренку в самом дурном расположении духа, перепачканную краской с головы до ног. Он взбешен: как смеет эта «нечисть с помойки», этот «грязный, вонючий плебей» дотрагиваться до принцессы, как смеет он думать о том, чтобы породниться с их старинным и знатным родом?! Билу грозит смертельная опасность, ведь брат его возлюбленной не привык шутить. Наш герой избегает смерти лишь чудом. Теперь он идет на крайние меры и похищает принцессу. И это похищение становится началом их любви. Проведя несколько дней в обществе Билу, среди прекрасных горных пейзажей, убедившись в искренности и глубине его чувств, Делина наконец-то сдается. Ведь Билу, рискуя собственной жизнью, спасает ее от рук бандитов и сам чуть не отдает Богу душу. Разве можно не оценить такой рыцарский поступок! Билу счастлив, но его счастье оказывается недолгим, по возвращении домой он узнает страшную весть: во время его отсутствия была изнасилована Гури. Как жить бедной девушке теперь, когда утрачена честь, которой она дорожила больше всего на свете? Несчастная обращается в суд, но тот куплен, и во время судебного заседания ей приходится пережить унижение, едва ли не большее, чем то, которому подверг ее насильник. Не выдержав душевных мук, девушка решается на самоубийство. Билу с телом мертвой Гури приходит в суд и обвиняет дельцов от правосудия во лжи и продажности. В своей обвинительной речи он бросает вызов не только тем, кто стал причиной преждевременной гибели любимой подруги, но и всему обществу, в котором нет и не может быть справедливости, где попирается закон и правыми всегда оказываются богатые и могущественные негодяи. Над погребальным костром несчастной Гури он дает клятву свершить возмездие, и теперь не отступит, пока не отомстит подлецу, несмотря на то, что тот является братом его возлюбленной. Делина вместе с Билу участвует в заговоре против брата. Тот, узнав о том, что сестра любит этого «плебея», приходит в такую ярость, что готов уничтожить их обоих. И ему почти удается свершить задуманное, но в последний момент Билу одерживает победу. Его заклятый враг погибает, навсегда исчезнув в пучине бурной горной реки, в сердце Билу нет жалости, никакие мольбы о пощаде не трогают его, и он торжествует от сознания, что сдержал клятву, данную Гури. Вот такая история.
Фильм очень сильный. Его авторы настолько щедры в выборе изобразительных средств, что практически каждый эпизод смотришь с замиранием сердца, затаив дыхание. Помните сцену изнасилования? Какое тяжелое зрелище! Особенно потрясает стакан с виски, который разбивается вдребезги, символизируя разбитую жизнь, разбитые мечты Гури. А Билу, дающий клятву над погребальным костром? Его глаза, в которых отражаются языки священного пламени, скорбь и в то же время ненависть и непоколебимая решимость, читаемые на его лице? Как сильно, как мощно! И еще раз позволю себе вспомнить его сцены с Мандакини. Насколько легок, насколько весел их дуэт в начале фильма, настолько тяжел и трагичен в финале. Как трогательно кормит Билу умирающую Гури, как пытается развеселить ее, еще не зная, что она доживает последние свои минуты! Эти сцены без слез смотреть невозможно!
И теперь о музыке. Она просто великолепна, Баппи Лахири, как всегда, не разочаровал. Все песни просто супер, очень красивые. Особенно мне нравится та, которая очень напоминает (но только на первый взгляд) знаменитую Лайлу. А про то, как здесь Митхун танцует, даже писать не буду. Тут, по-моему, все ясно и без слов. Как всегда, божественно!
Одним словом, это фильм, в котором есть все – и смех, и слезы. Старый добрый хит, который, я уверена, еще не раз посмотрят давние поклонники индийского кино, и те, кто прекрасный, сказочный мир Болливуда открыл для себя совсем недавно. А я даже по-доброму завидую тем, кто фильм этот будет смотреть впервые, хотя сомневаюсь, что такие еще остались.


Главная страница
Фильмы с переводом
Напишите мне

Hosted by uCoz