Правосудия!  

ПРАВОСУДИЯ!
(MUJHE INSAAF CHANIYE)

Год выпуска – 1983.
В ролях: Митхун Чакраборти, Рати Агнихотри, Рекха, Денни Дензонгпа.

Всегда с огромным удовольствием наблюдаю эту прелестную болливудскую пару: Митхун и Рати. Пожалуй, именно эту актрису (не считая, конечно, Мандакини) чаще всего можно увидеть вместе с Митхуном в фильмах 80х годов, и тем не менее, их дуэт не приедается, всегда смотрится свежо и ново, вызывая искренние зрительские симпатии и интерес. «Бес в ребро», «Счастливый случай», «Правосудия!» - любой из этих фильмов, как и многие другие, я уверена, не разочарует зрителя. Оба актера красивы, талантливы, лиричны. А какая тонкая, интеллигентная игра! Вообще, все фильмы с их участием отличают именно эти качества: особый лиризм и интеллигентность. Они не изобилуют кровавыми сценами, в которых герой спасает красавицу от рук бандитов, демонстрируя ей свою ловкость, силу и мужество. Эти фильмы ориентированы больше на психологизм, на попытку разобраться в тонких, едва уловимых нюансах человеческих взаимоотношений. Это-то в них и привлекает меня больше всего.
Название фильма говорит само за себя. Героиня этой истории, Малати (Рати), коварно обманутая избалованным «папенькиным сынком» (Суреш – Митхун), несмотря на свою юность и неопытность, бросает вызов обществу, в котором действуют законы, унижающие женщину, делающие ее существом бесправным и беззащитным. Она требует правосудия и справедливости не только для себя, но и для своего будущего ребенка, и, пройдя через многие испытания, все-таки одерживает победу.
Да, нелегко мне было впервые увидеть Митхуна в отрицательной роли. На протяжении всей картины меня не покидала уверенность в том, что Суреш опомнится, раскается и сумеет по достоинству оценить свою Малати. Его гадкий поступок я расценивала как временное заблуждение, и все время твердила про себя: да он хороший, не может он быть таким отвратительным! Оказалось, может… Митхун все может. А как замечательно все начиналось!
Случайно столкнувшись однажды на улице с шестнадцатилетней Малати, Суреш отчаянно влюбляется в нее и сразу же переходит в наступление. Он всюду преследует девушку, записывается на курсы машинописи, которые она посещает, лишь бы только видеть ее, и вообще, старается как можно чаще попадаться ей на глаза везде, где только это возможно. Малати, смущенная, но явно польщенная таким яростным натиском, сдается не сразу и какое-то время держит пылкого влюбленного на расстоянии. Но разве может девушка долго сопротивляться такому красавцу? Вот и Малати в конце концов попадает в расставленные коварным обольстителем сети. Суреш, в жажде обладать девушкой, бездумно и легкомысленно обещает ей все блага; они упоенно мечтают о будущем, влюбленная Малати верит каждому его слову и даже не догадывается об истинных причинах такого бурного проявления чувств со стороны своего возлюбленного. А вместе с ней Сурешу верит и зритель, не может не верить, до того он искренен и убедителен. Разве этим глазам можно не поверить?!
В один прекрасный день, после романтической прогулки по пляжу, вымокшие до нитки влюбленные оказываются в гостиничном номере. Естественно, героем движут только самые благородные намерения: не может же он отпустить домой девушку в таком виде, прежде надо согреться, высушить одежду. Только потом, на суде, открывается правда: Суреш тщательно спланировал все заранее, и номер в гостинице был заказан им еще накануне. А пока наш герой – сама заботливость, такой трепетный и нежный! Вид полуобнаженной Малати сводит его с ума, и, не в силах противостоять своему влечению к ней, он соблазняет девушку. Сцена для индийского кино 80х годов довольно откровенная, но актеры в ней прекрасны! Всем поклонницам Митхуна (юным и не очень) предоставляется редкая возможность лицезреть своего кумира во всей красе, так что, девочки, спешите видеть. Не пожалеете, это точно!
Теперь, когда Суреш добился своего, пылкости в нем немного поубавилось. Он начинает тяготиться Малати, хотя не прочь развлекаться с ней и дальше, но без каких-либо обязательств. Малати же, поняв, что оказалась обманутой, набрасывается на своего соблазнителя с обвинениями и горькими упреками. Но ни ее смятение, ни ее слезы не трогают Суреша, а только еще больше озлобляют его. Полный презрения к девушке, он буквально отшвыривает ее от себя и, цинично пожелав ей счастливо оставаться, убирается восвояси. Гад! В этой сцене Митхун именно такой: смазливый, но порочный и мерзкий, не вызывающий ничего, кроме ненависти и тошнотворного чувства гадливости. Отлично сработано! Гениально!
Малати, поняв, что ждет ребенка, оказывается в безвыходной ситуации: родители требуют избавиться от нежеланного чада, и девушка вынуждена покинуть отчий дом. Отчаяние приводит ее в дом адвоката (Рекха), которая много лет назад пережила подобную драму: она родила ребенка, не будучи замужем, и теперь смысл ее жизни – защита в суде прав таких же обманутых, всеми порицаемых женщин. По роковому стечению обстоятельств, ее обманщик – ни кто иной, как отец Суреша (Денни), известный, преуспевающий адвокат, теперь защищающий в суде интересы своего сына. Обе женщины обращаются к суду с призывом пересмотреть действующее законодательство, где в подобной ситуации виноватой всегда оказывается женщина, а мужчина не несет никакой ответственности за совершенный поступок. Таким образом, сугубо частная история приобретает в финале фильма социальное звучание: героиня бросает вызов всему обществу, затрагивая давно наболевшую проблему бесправного положения женщины в Индии. Адвокат требует признать ребенка законным и дать ему при рождении фамилию отца. Малати превращается в национальную героиню, ведь она первая не побоялась во весь голос, публично, на открытом процессе заявить о своих правах и сумела победить!
На суде Суреш ведет себя подло и недостойно, всячески пытаясь оправдаться. Он открещивается от будущего ребенка и заявляет, что вообще не имел интимной близости с Малати. И опять не вызывает ничего, кроме презрения и отвращения, когда заявляет, что она сама заманила его в гостиницу, сама пыталась соблазнить его, и ему ничего не оставалось делать, как только убежать. Как он здесь жалок! Кроме внешней красивости, в нем не остается ничего от того Митхуна, который всегда вызывает гордость и восхищение. Абсолютно никчемный человечишка, с пустыми глазами и поверхностными мыслями, трусливый и какой-то безликий. Полный отказ актера от собственного мощного «я» и, как всегда, стопроцентное попадание! Великолепно!
Вот только все оказывается не так просто и однозначно. Выйдя из суда, Суреш стремится к Малати, но слышит, как она публично отказывается от него. Огорошенный и разочарованный, он со злостью и каким-то безысходным отчаянием отталкивает протянутую ему руку отца. Что это? Злость на своего адвоката, не сумевшего защитить его в суде, спасти его доброе имя, его репутацию или осознание своей собственной никчемности и бессильная злость на самого себя? Решать вам…


lovemity.narod.ru
Напишите мне

Hosted by uCoz