Сцена 52. Берег реки, утро.
Удай приближается верхом. Он скачет по берегу реки рядом с лодкой Хасана Раджи, параллельно её курсу.
Сцена 53. Лодка, река, утро.
Хасан замечает Удая. Он переходит к переднему носу лодку.
Хасан – Остановись, лодочник, остановись!
Сцена 54. Лодка, река, утро.
Удай спрыгивает с лошади и вскакивает с берега в небольшую лодку. Поскользнувшись, он падает в воду, его тело и лицо забрызганы грязью. Он пробует очистить лицо, но безуспешно. Удай идет по берегу рядом с лодкой.
Удай – Раджа Сахиб, Раджа Сахиб!
Женщины на лодке вытягивают шеи, чтобы посмотреть на Удая, и радостно хихикают.
Удай – (Монолог) Кажется, я попал на землю нимф и фей?! (Он продолжает уже серьезным тоном) Раджа Сахиб, Бегума Сахиба послала за вами. Ее очень интересует, почему вас не было во дворце вчера вечером.
Хасан – Как ужасно! – Останьтесь здесь, мои красавицы, я вернусь!
Он спрыгивает с лодки в воду.
Сцена 55. Дом, день.
Длинный коридор. Хасан идёт по первому этажу. Он одет в длинную атласную одежду, на его голове – тюрбан. Две девушки сопровождают его.
Одна девушка - Раджа Сахиб, если вы будете настолько добры, чтобы дать мне место на вашей барже, я буду вашей вечной служанкой, одной из многих.
Другая девушка при этом игриво хихикает.
Хасан – Ваши глаза раскосы, столь же извилисты и ваши мысли!
Обе девушки кокетливо хихикают.
Сцена 56. Дом, день.
Хасан подходит и останавливается перед дверьми в комнату. Одна из девушек входит в комнату, другая остаётся с Хасаном. Управляющий выходит из комнаты, увидев Хасана, он смиренно кланяется со сложенными руками и уходит. Девушка выходит и говорит:
Служанка - Пожалуйста, проходите, Раджа Сахиб.
Вместе с девушками Хасан выходит в комнату. Одна часть комнаты разделена занавесом, сделанным из тонких бамбуковых полос. Портреты предков Хасана висят на стенах. Позади занавеса – его мать, она сидит на стуле. Это властная женщина с твердым характером. Девушка обмахивает её большим опахалом. Хасан приветствует её:
Хасан – Ассалам Алейкум, Аммаджан.
Мать – Присядь.
Хасан не садится и остаётся стоять в смиренной позе.
Мать – Ты ведёшь слишком разгульную жизнь.
Хасан откашливается.
Мать – Джобайдура Резы нет больше в этом мире. Теперь вся ответственность за это огромное состояние легла на тебя.
Хасан – Да, Аммаджан, я понимаю, что теперь я несу ответственность за все, что происходит в нашем поместье, это моя обязанность. Ведь кроме заболоченных земель наша собственность составляет 300 тысяч акров. Число земледельцев…
Мать – (Перебивая его) Остановись – Ты знаешь о восстании крестьян в Рампаша?
Хасан – (Поражённый) Что?! Когда?
Мать – Несмотря на то, что я женщина, я узнаю обо всём, не выходя из дома, а ты, будучи моим сыном, выглядишь поражённым, услышав об этом инциденте! И это при том, что ты являешься хозяином этих земель!
Хасан – Если там произошло восстание, то я справлюсь с этим. Но, мама, после смерти старшего брата, именно я преумножал состояние нашей семьи!
Мать – Ты просто исполнял свои обязанности, и не стоит меня убеждать, что ты посвящал этому все свое время – это бесполезно.
Хасан – Пожалуйста, простите меня, Аммаджан. Позвольте мне коснуться ваших ног.
Мать – Нет, только когда ты вернёшься после подавления восстания в Рампаша, я позволю тебе коснуться моих ног.
С глубоким вздохом Хасан смотрит в окно.
Сцена 57. Поле, день.
Хасан и Удай. Хасан в тюрбане с патронташем и винтовкой, переброшенной через плечо. Трупы множества мужчин, женщин и детей лежат повсюду на берегу реки, на выжженной земле под деревьями. Хасан едет вперёд, чтобы осмотреть это место.
Старый крестьянин – Раджа Сахиб, из-за того, что мы отказались платить налог, эти два бандита Тарачанд и Джохар сожгли дотла наши дома.
Услышав слова старика, собралась толпа мужчин и женщин, они начали громко причитать.
Хасан выкрикивает:
Хасан – Джохар!
Его крик раздается эхом по округе.
Сцена 58. Поле, день.
Хасан и Удай верхом на лошадях галопом скачут через поле подобно вихрям.