Страница 4  

Сцена 25. Ярмарка, день.

Большое количесвто стервятников сидит на огромном дереве индийского финика. Надвигается пыльная буря.

Сцена 26. Ярмарка, день.

Лошадь Хасана скачет вперёд – молодая женщина сидит перед ним на лошади. Удай следует чуть позади. Он указывает Хасану на небо. Пришпорив коней, Удай и Хасан исчезают вдалеке. Вся улица окутана облаком пыли.

Сцена 27. Садовый дом Хасана Раджи, день.

Надворная постройка резиденции Хасана Раджи, состоящая из четырёх больших традиционных комнат с четырьмя крышами, расположена недалеко от главного здания. Здание стоит около реки или большого водоёма. Возле него растет несколько деревьев, одно или два из них в желтых цветах.

Сцена 28. Садовый дом Хасана Раджи, день.

Хасан, сопровождаемый Удаем, въезжает во двор. Удай спрыгивает с лошади. Двое охранников или часовых вызываются, чтобы держать уздечку лошади Хасана Раджи. Хасан Раджа смотрит на Удая. Удай протягивает руки к молодой женщине, сидящей на лошади Хасана, чтобы помочь ей спуститься. Она смотрит на Удая презрительно. Ее гнев веселит Удая. Хасан Раджа спрыгивает с лошади. Он протягивает руку молодой женщине, чтобы помочь ей спуститься. Она отказывается от его помощи. Хасан берёт корзину из её рук. Молодая женщина смотрит сердито на Хасана, пробует поехать верхом одна, лошадь внезапно встает на дыбы. Молодая женщина в страхе обхватывает шею лошади руками. Хасан громко смеётся. Лошадь с наездницей начинает скакать по кругу. Внезапно она снова поднимается на дыбы. Молодая женщина соскальзывает со спины лошади прямо на руки Хасана.

Хасан – Не надо, мой дорогой Чанмушки, играть в свою любимую игру. Удай!

В следующий момент две молодые женщины выходят из дома, они несут кула и зажженные лампы. Они появляются, весело смеясь. Хасан треплет за подбородок одну из них.

Хасан – Моя любимая поднялась.

Он опускает заклинательницу змей на ноги и указывает жестом на недавно построенный домик с соломенной крышей.

Сцена 29. Садовый дом Хасана Раджи, день.

Хасан Раджа, вскочив на коня, отправляется в путь.

Сцена 30. Река, день.

Ветер дует с реки. Украшенная баржа с красочными парусами видна вдалеке вниз по реке.

Сцена 31. Садовый дом Хасана Раджи, день.

Окна комнаты открыты – занавески колышутся внезапно подувшим ветром. Снаружи доносится шум – на улице идет игра в крикет. Время от времени слышно щебетание птиц. Комната украшена разнообразными павлиньими перьями и цветами. Музыкальные инструменты – ситар, барабаны, лира и другие разбросаны по ковру на полу. Картина кисти гази висит на стене позади. С корзиной в руке молодая женщина – цыганка входит в комнату и испуганно оглядывает все вокруг. В порыве отчаяния она опускается на ковёр и прячет лицо в коленях.
Внезапно воздух оглашает мягкий звон ситары. Она видит перед собой Хасана Раджу в противоположном конце комнаты, играющего на ситаре. Хасан Раджа одет в одежду баул (как нищий суфи), пьянящая улыбка играет на его губах. Перебирая струны ситара, Хасан говорит:

Хасан – Я сразу понял, что ты не настоящая цыганка.

Песня.

Молодая женщина поднимает к нему залитое слезами лицо. Хасан, встревоженный, поднимается на ноги и приглашает её приблизиться к нему:

Хасан – Иди, иди ко мне.

Хасан Раджа берёт её за руку, девушка резко отдергивает руку и говорит сердитым голосом:

Цыганка - Вы намереваетесь посягнуть на мою честь?!

В мгновение ока она открывает корзину и вынимает змею. Два маленьких кольца украшают голову змеи. Снаружи слышны оглушительные раскаты грома, сопровождаемый дождём. Вспышка молнии озаряет змею.

Цыганка – Это опасная змея с холмов, её зубы полны яда.

Она поднимает змею, как будто собирается бросить её в Хасана Раджу – Хасан громко смеётся.

Хасан - Увы, моя дорогая заклинательница змей, сила моей песни превратила смертоносную кобру в безопасную неядовитую змею. Я никогда не беру женщину против её желания. Иди, я даю тебе свободу.

Его слова будто отрезвляют девушку. Её глаза больше не пылают гневом, она успокаивается. Убрав змею в корзину, она уходит.

Сцена 32. Садовый дом Хасана Раджи, день.

Обильный дождь с ударами грома. Ветви деревьев колеблются неистово в бурном ветре. Весь внутренний двор заполнен дождевой водой. Цыганка выходит из комнаты и идёт через внутренний двор. Вспышки молнии озаряют её. Хасан выходит на веранду с дутарой (двухструнный музыкальный инструмент) в руках и смотрит ей вслед смущённым взглядом. Цыганка исчезает в темноте.
Потоки дождевой воды низвергаются с крыши во внутренний двор. Несколько лебедей плывут через внутренний двор. Одна или две рыбы видны плавающими в пруду. В одном из углов двора цветущие растения колеблются ветром. Вид красоты природы рассеивает облако сомнений Хасана. Его лицо проясняется. Его пальцы начинают перебирать струны дутары. Дождь постепенно стихает. Несколько плодов с деревьев ударяются о землю. Капельки воды падают с крыши. Вода во дворе отступает. Три или четыре хихикающие молодые девушки, прижимая к талии кувшины с водой, проходят через двор. Одна из них поворачивает голову и оглядывается назад – её глаза очень красивы. В следующий момент она отворачивается и следует за подругами.

Сцена 33. Садовый дом Хасана Раджи, веранда, день.

Удай появляется, неся в руке птицу. Хасан прекращает играть на дутаре. Пронзительный крик птицы слышен с большого дерева во дворе. Удай встает перед Хасаном, склонив голову.

Удай – Они все невежественны и глупы – как могут они знать, что такое любовь, Мой Бог?!

Хасан смотрит на птицу в руке Удая, а затем на птицу, кричащую на дереве.

Удай - Она спустилась к моим ногам на пути сюда (указывая на птицу в руке).

Хасан - Вся Вселенная – создание любви. Даже глухие животные знают, какова любовь, Удай!


Продолжение - страница 5
lovemity.narod.ru
Напишите мне

Hosted by uCoz