Страница 13  

Сцена 102. Деревенская дорожка, день.

Река в конце деревни. Хасан с отсутствующим видом идет по берегу реки, сопровождаемый своей свитой. Хасан и Удай идут впереди, приблизительно 30 или 40 мужчин следуют за ними, у некоторых в руках флаги. Хасан наслаждается сельским пейзажем.
На расстоянии видно нескольких мужчин, с мешками с просом за плечами. Трое сильных и крепких мужчин тянут лодку на буксирном тросе по краю реки. Стадо коров плавает в реке. Неподалеку видна группа купающихся женщин.
Вдруг воздух оглашается прекрасной мелодией, которую кто-то наигрывает на флейте. Услышав звуки флейты, Хасан резко останавливается и делает жест другим, чтобы остановились. Он в одиночку направляется к кустарникам. Он видит множество симпатичных молодых женщин в красочных сари, сидящих в тени ветвей большого дерева. Хасан в недоумении оглядывается: он слышит мелодию флейты, но не видит музыканта.

Сцена 103. Деревня, день.

Вскоре Хасан замечает нищего, сидящего под деревом баньяна, поглощенного размышлениями. Хасан приближается к нищему и останавливается перед ним. На расстоянии видно, что они ведут беседу, но о чем они говорят, не слышно. Молодые женщины все еще видны, звук их смеха отражается эхом в округе. Хасан и нищий по-прежнему заняты беседой. Несколько молодых женщин играют в прятки: они скрываются и ищут друг друга среди стеблей сережки - эту сцену показывают с места беседы Хасана и нищего.

Переходит в:
INT. День, гостиная Хасана.

Хасан и старый ученый (Садху или нищий) сидят, поглощенные беседой. Кажется, что они беседуют уже в течение долгого времени.

Садху - Человеческая душа фундаментальна, вечна. Подобно небу. Подобно ветру. Небо – пустота, ветер – также. Но небо имеет много проявлений, множество настроений. А ветер представляет силу жизни. Но оба они не облечены в материальную форму.

Хасан - Отец, что вы видите, когда закрываете глаза и размышляете об абстрактном?

Садху – В основном, это бесконечная пустота, однако все зависит от того, как я подготовился. В любой интенсивный, полноценный момент, в каждой стадии моей подготовки я вижу завершение этой пустоты.

Хасан - Отец, вы сказали однажды, что женщина является другим названием (именем) Вечного и воплощением чего-то, что не имеет ни начала, ни конца, отражением Высшего Существа. Пожалуйста, объясните это.

Садху - Ты спрашиваешь о женщинах так, что я чувствую определенную заинтересованность в твоем вопросе. Пока я не намерен отвечать на твой вопрос. Ты должен преодолеть тягу к мирскому удовольствию. Только тогда и наступит время для объяснения.

Хасан – Это – не притяжение или рвение. Отец, я чувствую только своего рода любопытство. Это любопытство, вероятно, по отношению к себе самому. Я визуализирую мой собственный образ всюду в эти дни. Даже в женщинах, столь дорогих для меня.

Садху отвечает с улыбкой.

Садху – Истинная отрешенность наступит, только если эта стадия достигает высшей точки успешно. Помни, отречение – это высшая форма привязанности и притяжения. Это притяжение достигает непосредственно Создателя через самосовершенствование каждого человека.

Хасан – И каков же смысл этого отречения?

Садху - Спасение.

Возвращение в:

Сцена 104. Деревня, день.

На расстоянии виден паланкин, который несут четверо слуг. Сидя верхом на коне, Хасан наблюдает за ним. Затем он пробует выяснить, чей это паланкин. Хасан подъезжает к нему ближе и приказывает остановиться. Паланкин не останавливается. Хасан стреляет в воздух из винтовки, но и тогда несущие паланкин не останавливаются. Хасан объезжает паланкин с другой стороны и, остановив коня прямо перед ним, преграждает ему дорогу. Затем он гневно спрашивает:

Хасан - Кто в Лакшманшри и Рампаша смеет не повиноваться моему приказу?! Остановите паланкин немедленно!

Старик отвечает ему.

Старик - Раджа Сахиб, мы – Кханы, из княжества Гобиндапур.

Хасан - Вы из рода Кхан? Кто еще там в паланкине?

Старик - Моя дочь.

Внезапно полог паланкина откидывается. Лошадь Хасана Чанмушки нервно отскакивает, Хасан поражен. Молодая женщина в пламенно-красном сари выходит из паланкина. Ее глаза вспыхивают как у кобры, готовой напасть. Хасан озадачен ее пламенными взглядами. Женщина кричит.

Женщина - Паланкин не будет остановлен!

Хасан поражен голосом молодой женщины и её появлением.

Хасан - Ваше имя?

Женщина - Какое ваше дело до моего имени? Я - Диларам, дочь Кхана.

Диларам возвращается в паланкин. Слуги поднимают паланкин на плечи. Хасан поворачивает лошадь, намереваясь уехать. Постепенно он удаляется от этого места. Паланкин оказывается все дальше и дальше от него. Внезапно Хасан Раджа натягивает поводья лошади, чтобы повернуть её назад, и скачет галопом к паланкину. Он приближается и кричит.

Хасан - Какая красота! Я должен непременно насладиться ею!

Он резко останавливается, встретившись взглядом с горящими глазами молодой женщины. Овладев собой, он с усилием поворачивает лошадь от паланкина.


Продолжение - страница 14
lovemity.narod.ru
Напишите мне

Hosted by uCoz